World of Warcraft: пять причин ненависти
Несмотря на то, что в последние два года численность подписчиков World of Warcraft стремительно сокращалась, на сегодняшний день эта игра остается самой крупной ММОРПГ XXI века. Трудно представить, что в какую-либо другую игру девятилетней давности (!) играют семь миллионов игроков – и это только те, кто платит деньги. Прибавить тех, кто эмигрировал в Азерот нелегально – и получаем виртуально государство, которое по населению и ВВП может заткнуть за пояс некоторые реальные. Однако иногда кажется, что не меньшее количество людей из других таких «государств» готовы пойти на WoW войной. Почему в последнее время развелось так много активных хейтеров самой популярной ММОРПГ в мире?
Причина №1: быть, как все
Тут все просто – не любить WoW стало модно. Эта ненависть стала своеобразной инфекцией, передающейся через обсуждения на форумах. Один человек может написать, в общем-то, толковый пост с критикой, но он будто пробуждает в людях дремавшее до сих пор негодование. Они кричат и перекрикивают, поддакивают единомышленникам и нападают на тех, кто пытается восстановить справедливость и объективность. Самое удивительное здесь то, сколь много из этих хейтеров никогда не играли в WoW. В лучшем случае они ознакомились с обзорами экспертов или передают точку зрения друзей, в худшем же они критикуют игру только потому, что это делает большинство. Как же не внести свою лепту, когда вокруг столько мнений, каждое из которых можно выдать за свое!
Причина №2: уже не торт
Еще одна довольно распространенная жалоба – WoW стал более простым, плоским, казуальным; мол, не требуется никакого скила, мобы и абилки нерфятся по малейшему капризу, и вообще разработчики убили дух игры. Вот «ванильный» WoW – это торт, потому что там… эх, что там творилось, слезы потекли по морщинистым щекам.
Я не буду говорить о том, что среди почитателей «ванильного» WoW полно игроков, которые в те времена ходили пешком под стол – этот тяжелый случай имеет отношение к первой, уже описанной причине. Не буду я также утверждать, что ностальгия не имеет под собой оснований – прежний WoW действительно был более требователен к игрокам и был безумно привлекателен (хотя в основном это потому, что в далеком 2004-м WoW был сенсацией, взрывом, отдушиной для поклонников серии Warcraft). Я только хочу сказать, что все ММОРПГ того времени были более сложными, но которая из них может похвастать такими же результатами, как WoW? Blizzard провели свое детище через все вехи в развитии геймплея и графики (да, теперь там есть динамичные ивенты), тогда как многие современники и предшественники WoW остались практически там, где были созданы. Ну и, наконец, лет через десять наши потомки наверняка будут называть нынешний WoW «ванильным», а свой… впрочем, не будем загадывать, сколько еще WoW проживет. Чем дольше, тем лучше для Blizzard, а чем лучше дела у «близзов», тем лучше нам, геймерам.
Причина №3: НЕ песочница
Все больше и больше игроков нынче отдают предпочтение играм-«песочницам», в которых никто не пытается куда-либо направить их, что-либо подсказать и как-либо отвлечь от радости чистого, незамутненного геймплея. Концепция «парка развлечений» (theme park) с его восклицательными знаками над головами НПС, квест-хабами, где они сосредоточены, и однообразными заданиями типа «подай-принеси», «защити-проводи» и «убей 10 х» уже всем поднадоела. Это понятно, я и сам не в восторге от таких, но я не понимаю, почему во всем этом обвиняют WoW. В самой игре давно появилось множество более интересных квестов (с сохранением типовых для грайнда эксы), а за свои «клоны» WoW не должен нести никакой ответственности – ни реальной, ни той, что в головах игроков. Наделять клонов качествами оригинала и оригинал качествами клонов – это тема для романа в жанре научной фантастики, но никак не основа для неаргументированной критики.
Причина №4: грайнд
Это – единственная из пяти причин, которая совершенно объективна и с которой я полностью согласен. Грайнд, на мой взгляд – одно из самых слабых мест в WoW, поскольку он все многообразие Азерота и Аутленда сводит к повторению одних и тех же действий в строго ограниченных зонах. Ладно, пару-тройку вечеров можно этим позаниматься – в конце концов, награда стоящая: гир, который выводит вашего персонажа на новый уровень силы, позволяя принимать участие в зачистке по-настоящему эпичных подземелий. Однако когда со временем выясняется, что для доступа к новым подземельям в аддоне или патче нужно снова грайндить, и еще усерднее, чем прежде, наступает сначала раздражение, потом разочарование, а потом и катастрофическая фаза для игрока – равнодушие.
«Близзы», кажется, в конце концов это просекли: в грядущем патче появится локация Timeless Isle (Остров Безвременья), на котором вообще не будет дейликов. Что ж, кардинальное решение проблемы. Посмотрим, какой отклик это найдет у игроков. Надеюсь, в будущем они не запустят все настолько, что придется вырывать грайнд с корнем.
Причина №5: зависть
Как бы WoW ни умаляли, поносили или распекали, он остается во многих смыслах ММОРПГ номер один, «ван-лав» для многих игроков и образцом для разработчиков. Это невозможно отрицать – это устоявшийся почти за десятилетие факт. Разве не этого хотят игроки – найти и показать подписчикам WoW игру (желательно бесплатную), на которую они все поголовно захотят переметнуться, а потом внести имя советчика в анналы истории? Разве не этого хотят разработчики – создать такую игру? WoW, конечно, не монополист игроиндустрии, но безусловно лидер, и он необходим, как один из ключевых элементов этой системы, чтобы она могла прогрессировать и порождать качественный продукт.
Думаю, если какой-то игре получится переплюнуть WoW, мировое гейм-комьюнити не пропустит ее, но для этого ее гипотетическим разработчикам придется серьезно постараться – как минимум произвести нечто, что будет обладать всеми достоинствами WoW, будет лишено его недостатков и предложит если не что-то радикально новое, то хотя бы узнаваемое, фирменное и цепляющее. Скорее всего, это будет игра, сделанная по известной серии, как и WoW. Попросите назвать меня возможного кандидата? Окей, я думаю, это The Elder Scrolls Online. Она, конечно, не бесплатна, но ведь платят же семь миллионов игроков за доступ в Азерот, верно?
Добавить комментарий!