Игромания официально признана зависимоситью
Зависимость от компьютерных игр сегодня включена в список психических расстройств. У человека с подобными отклонениями нарушается способность контролировать длительность и частоту нахождения игровых сессий, он не может прекратить играть даже при возникновении негативных последствий. Также обнаружено, что человек всегда отдает предпочтение этому виду деятельности перед другими.
Зависимость от видеоигр пополнила одиннадцатое издание Международной классификации болезней (МКБ-11). Однако в силу оно вступит не ранее 2022 года.
Есть уточнения, диагноз ставится в том случае, если у человека возникают сложности в других аспектах жизни - работе, учебе, личного характера. Также отмечается, что зависимость возникает от любого вида игр, не только от онлайновых. И не только от компьютерных стрелялок. В их число входит и зависимость от азыртных игр (рулетке, игровых автоматов и тп.) Сами симптомы могут носить как непрерывный развивающийся характер, так и периодический.
В марте этого года президент США встречался с представителями игровой индустрии и родительских организаций. В процессе обсуждения была затронута тема насилия в компьютерных играх. Президент продемонстрировал нарезку этих сцен и призвал разработчиков жестко ограничить доступ к играм детям.
Издание New Scientist еще в прошлом году сообщило, что игроманию могут внести в МКБ как психическое расстройство. При этом зависимость от смартфонов или интернета на данный момент не считаются расстройством, потому что пока не были найдены доказательства. Как пример была взята зивисимость от кофеина, многие принимают кофе и сделали это привычкой, однако только у немногих это перерастает в заболевание.
Эксперт в области психотерапии В. Позняк сообщил, что зависимость от игр может стать опасной для здоровья. У многих людей, играющих в игры, не наблюдается отклонений, однако в некоторых случаях такая зависимость может нанести вред.
В начале прошлого года в Госдуму направили обращение, в котором озвучили просьбу создать закон о детских играх, касающихся темы смерти и насилия. К сожалению, на данный момент в российском законодательстве отсутствует соответствующая законодательная база.
Вся проблема компьютерных игр, в частности тех, что построены на агрессии и убийствах, в том, что у людей стирается грань между реальной и виртуальной жизнями. Где-то подсознательно стирается табу на убийство и насилие, там же формируется новое восприятие жизни, которая невозможна в действительности: людям кажется, что убитый персонаж снова оживет, и нет ничего страшного в его смерти, что любую ситуацию можно изменить и переиграть.
Добавить комментарий!