Killing Floor
Killing Floor — командный шутер для 6 игроков, где нужно противостоять
волнам зомби, чтобы выжить. По геймплею он сильно напоминает Left 4
Dead, однако игра имеет ряд интересных особенностей и отличий.
Начиналась она как модификация на движке Unreal Tournament 2004, но
разработчики решили сделать самостоятельный проект.
Особого сюжета тут нет, однако кое-какую информацию можно получить из брифинга миссий и предыстории. Действие происходит не в Америке, как может показаться, а в Великобритании, что заметно больше по английскому акценту героев, чем по декорациям. Местные враги — это даже не вполне зомби. По сюжету правительство пыталось создать и клонировать солдат-мутантов, научная корпорация тайно экспериментировала с монстрами, получая новые виды, пока проект не решили тихо прикрыть. Но, как всегда, свернуть эксперимент незаметно так и не удалось, чудовища вырвались на свободу, легко разобрались с местной полицией и вступили в бой с выжившими солдатами, за которых нам и предстоит сыграть. Герои здесь, в отличие от колоритных персонажей Left 4 Dead, абсолютно лишены индивидуальности.
Однако геймплей в Killing Floor увлекательный, для победы не обойтись без хорошей тактики и слаженной работы напарников. Спиной к спине вам придется выживать на 6 картах. Зомби нападают волнами, между которыми есть короткая пауза. Сначала идут в ход простые медленные чудовища, справиться с которыми можно и с одними пистолетами, однако с каждым новым боем враги становятся сильнее. Появляются очень интересные и достаточно сложные монстры, многие из них имеют особые способности, а другие могут быть вооружены. Сирены воздействуют на игроков криком на расстоянии, другой монстр становится невидимым, попадается смесь человека и паука. Некоторые враги почти неуязвимы, очень быстро подбегают и устраивают резню в ближнем бою. Монстры действуют по-разному, у них отличаются движения и привычки. Каждый бой превращается в борьбу за выживание с тщательным планированием оборонительной стратегии. Круговая оборона эффективна поначалу, но со временем перестает быть основным вариантом.
В отличие от Left 4 Dead, оружие здесь приходится покупать между боями в специальном магазине, который открывается всего на несколько минут и появляется в разных местах. Деньги зарабатываются за убийство монстров и за выживание во время очередной волны. Те, кто не пережил ее, денег, естественно, не получают, однако герои оживают. Арсенал достаточно разнообразен, есть бронежилеты, огнестрельное и холодное оружие. В ближнем бою идеальным вариантом становятся бензопилы и огнеметы, но может сгодиться и нож или меч. Тут есть неплохой выбор.
Не грех подкинуть денег другу перед очередной покупкой, чтобы он смог приобрести что-то необходимое, а значит, и команда чувствовала бы себя увереннее. Очень интересной идеей стало введение классов и развитие способностей, которые, правда, не слишком грамотно реализованы. От класса зависит, насколько успешно вы сможете справляться с тем или иным видом оружия. Причем чем больше вы используете его, тем больше ваш уровень владения. Тут есть медики, штурмовики, берсеркеры, огнеметчики, техники, снайперы и подрывники. Все вполне знакомо по командным шутерам. Всегда лучше иметь в команде нужные профессии, договариваясь заранее какой класс возьмет каждый.
В Killing Floor есть и одиночный режим, однако он не сравнится с игрой в команде. Адреналина добавляет то, что оружие перезаряжается медленно, и в это время вас должен защищать напарник. Да и от укола лекарства ощущается легкая судорога, мешающая правильной координации. А в этот момент на вас вполне может нестись целая толпа монстров, и вы абсолютно беззащитны. Попав в окружение чудовищ, вы наверняка погибнете, т.к. отталкивающего удара тут попросту нет. Поэтому сплоченность и своевременная помощь играют немалую роль. Кроме того, создатели убрали прицел, из-за чего сложнее попадать во врагов, приходится ориентироваться по мушке и стволу оружия, стрелять «на глаз». Зато и меткие попадания ценятся больше, сражения выглядят реалистичнее.
Во время самых зрелищных моментов происходящее показывается с замедлением времени. Это смотрелось бы неплохо, однако режим замедления включается слишком часто, что может и помешать. В игре присутствуют достижения и задачи, однако они не особенно интересны, слишком стандартны и неоригинальны: все сделано по типу «убей сто зомби». Удерживает в игре не это, а интерес, атмосфера, разнообразный и ураганный геймплей. Тут есть еще одна важная особенность. С помощью сварочного аппарата вы можно накрепко заварить двери, так что слабые монстры не пробьются внутрь помещения. Однако так можно и отрезать себе путь к отступлению, поэтому приходится продумывать, где вы будете принимать бой. Новые виды монстров заставляют менять тактику, испробовать новые способы убийства, их появление вносит элемент неожиданности и остроты в игру. А в финале вам придется победить босса, который обладает рядом особых возможностей, умеет лечиться и очень неохотно умирает.
Авторы действительно попытались выжать из старого движка все, на что он способен. Модели оружия выглядят очень впечатляюще, приятно смотреть за тем, с каким вкусом здесь происходит перезарядка, как вылетают пули. Дизайн уровней достаточно интересен, но сделан ужасно неудобный и аляповато смотрящийся интерфейс со слишком навязчивым красным цветом. Герои и окружение прорисованы хорошо, картинка насыщенная, реалистично отображаются повреждения у монстров, но технологически графика все равно устарела.
К сожалению, для Killing Floor придумано слишком мало официальных карт-миссий и нет альтернативных режимов игры, из-за чего она может скоро наскучить. Однако фанаты создали уже немало хороших карт. Появись игра раньше Left 4 Dead, она получила бы больше внимания, но сейчас при сравнении она во многом проигрывает, хотя может стать и неплохой альтернативой для тех, кому хочется попробовать что-то еще.
Добавить комментарий!